От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений, проводится 1 раз в 5 лет.
Аттестации педагогов может быть двух видов:
обязательная (на соответствие занимаемой должности, которая проводится аттестационной комиссией, сформированной в образовательной организации);
добровольная (на первую и высшую квалификационные категории, проводится по желанию педагога аттестационной комиссией, сформированной Центром оценки и контроля качества образования, и носит заявительный характер).
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- очная с применением ДОТ и ЭО
- Категория
- Общеобразовательная организация (ООО)
- Длительность курса
- 108 академических часов
Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций учителей математики в области подготовки учителей основного общего образования и среднего общего образования к реализации требований обновленных ФГОС ООО/ФГОС СОО.
Формируемые компетенции:
- методические (организация учебного процесса на уроках математики в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО).
- оценочные (анализ результатов выполнения ГИА-ориентированных заданий).
Краткое содержание программы:
– Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
– Внедрение обновленных ФГОС ООО,ФГОС СОО на уроках математики.
- Форма обучения
- заочная
- Категория
- Общеобразовательная организация (ООО)
- Длительность курса
- 108 академических часов
Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций учителей истории и обществознания в области подготовки учителей основного общего образования и среднего общего образования к реализации требований обновленных ФГОС ООО/ФГОС СОО.
Формируемые компетенции:
- методические (организация учебного процесса на уроках истории и обществознания в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО).
- оценочные (анализ результатов выполнения ГИА-ориентированных заданий).
Краткое содержание программы:
– Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
– Внедрение обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на уроках истории и обществознания.
- Форма обучения
- Очная с применением ДОТ и ЭО
- Длительность курса
- 108 часов
Цель обучения – совершенствование профессиональных компетенций учителей иностранного языка в области подготовки учителей основного общего образования и среднего общего образования к реализации требований обновленных ФГОС ООО/ФГОС СОО.
Формируемые компетенции:
- методические (организация учебного процесса на уроках иностранного языка в условиях реализации обновленных ФГОС ООО и СОО). оценочные (анализ результатов
- выполнения ГИА-ориентированных заданий).
Краткое содержание программы:
– Нормативное и методическое обеспечение внедрения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.
– Внедрение обновленных ФГОС ООО,ФГОС СОО на уроках иностранного языка.